Полезно почитать

Обязателен ли ремонт АКПП, если авто не едет?

Многие владельцы авто с автоматическими КПП думают, что если машина не едет все дело в датчиках. И если эти датчики заменить, то проблема самоустранится. Однако на практике это совсем не так. Проблема с датчиками действительно может быть, но это всего лишь проблема с датчиками. Так как алгоритм управления не предусматривает блокировку движения при отказе каких-либо элементов системы, таким образом, даже если от АКПП отсоединить все провода, то и в этом случае авто не лишится способности передвигаться. В этом случае будет отсутствовать динамика и возможность переключать передачи, но авто будет двигаться. Если ваш автомобиль не может совершать движения ни вперед, ни назад, то проблема очень серьезная, скорее всего она сосредоточена в механической части АКПП. И чтобы справиться с этой проблемой, вашему авто необходим ремонт.

Бытует мнение, что проблемой может быть забитый масляный фильтр АКПП. Многие говорят, что достаточно заменить этот фильтр и все проблемы прекратятся, но это далеко не так. Так как процесс разрушения функциональных элементов невозможно остановить, то необходимо сразу же обратиться на СТО, чтобы пройти диагностику и установить причину неполадки, а затем приступить к немедленному ремонту.

С какой периодичностью необходимо менять масло в АКПП? Срок смены масла напрямую зависит от типа АКПП. При нормальных эксплуатационных условиях автомобиля масло рекомендуется менять после 70 тысяч километров пробега, проще говоря, через два года эксплуатации авто. Но, если автомобиль эксплуатируется в экстремальных условиях, таких как жара или холод, то менять масло необходимо через 25 тысяч километров пробега или через год. Некоторые дорогие марки авто вообще не имеют срока давности по замене масла, то есть в инструкции вообще не прописан такой пункт. Однако, независимо от того, в каких условиях эксплуатируется ваше авто, качество масла необходимо проверять не реже чем раз в неделю. Вы можете следовать стандартным срокам замены масла только в том случае, если ваш автомобиль не подвергался сильным климатическим воздействиям или влиянию экстремальной окружающей среды на протяжении определенного периода времени. Однако, если во время проверки вы увидели, что масло потемнело или появился характерный запах горелого, то вам необходимо немедленно произвести замену масла не дожидаясь установленных плановых сроков. Стоит сказать, что если масло в АКПП сгорело, то его замена может и не спасти ситуацию, в худшем варианте вам придется производить капитальный ремонт АКПП. Во время замены масла в АКПП, вам следует также произвести замену фильтра и прокладки. К слову, некоторые модели авто не позволяют менять фильтр во время смены масла, так как для смены фильтра необходимо полностью разбирать АКПП.

 Причины неисправностей АКПП и возможные поломки Причины неисправности АКПП Наиболее распространённой причиной поломок АКПП можно назвать не соблюдение правил эксплуатации автомобиля. Например, причиной поломки может стать резкое увеличение скорости или длительное буксование на одном месте. Кроме этого, значительному сокращению срок службы АКПП может помочь езда на скоростях свыше 150 км/ч. Но если вы не представляете свою жизнь без гонок, тогда чаще меняйте масло в коробке, ведь на высокой скорости масло быстро теряет свои свойства. Не стоит буксировать другую машину, потому что это приведёт к дополнительной нагрузке на узлы АКПП. Кроме этого, дополнительная нагрузка всегда даёт о себе знать в снежную погоду или когда вы едете по песку или грязи.  О признаках неисправности в АКПП могут свидетельствовать запах и цвет масла. Если масло чёрного или темно-коричневого цвета, и при этом есть характерный запах гари, это верный признак неисправностей. К показателям серьёзных неисправностей АКПП относятся подозрительный шум, рывки и длительное время между переключениями передач.

Так же следует обратить внимание на следующие симптомы, говорящие о том, что в трансмиссии есть поломки:

  • При переключении в положение (D) чувствуются сильные удары.
  • Происходит перегазовка при переключении передач.
  • Заметна пробуксовка передачи (обороты растут – автомобиль не едет).
  • Дерганье и удары при переключении передач.
  • При протирании щупа чистой салфеткой, возможен серый налет, но если налёт черный, значит, есть неисправности.
  • Не должно быть вспенивания масла (на щупе можно увидеть воздушные пузырьки).
  • Не должно быть масла на стыках коробки.
  • Недопустима эмульсия (в масле может оказаться тосол, который попадает через систему охлаждения, значит, есть поломка в расширительном бачке двигателя).
  • На некоторых марках автомобилей (Мерседес, Форд) масло из коробки может оказаться в двигателе, но течи не видно, все сухо, а масло всё же вытекает.

Звоните с 10 до 20 часов

Схема проезда: